© 2016-2019 Магазин «Династия Чая». 

Все права защищены.

Некоторые фото взяты из открытых источников.

Чай как образ жизни

Само слово «чай» даже до своего широкого распространения встречалось в древних книгах, таких как Ча Цзин (классика чая) автора Лу Ю из династии Тан, Ча Лу (чайный архив) автора Цай Сянг и Дагуань Чалунь (трактат о чае), написанная императором Хуизонгом из династии Сун, также Ча Пу (руководство по чаю) автора Жу Кван, Ча Шу (комментарий к чаю) автора Ксу Цишу и Ча Лу (чайная запись), автор которой Жанг Ян из династии Мин, что давало представление о многолетней истории чайного искусства в Китае.

 

Довольно долгое время ни в одной китайской исторической книге не была описана чайная церемония. И в течение периода от династии Цзинь, когда чайные церемонии начали появляться,  до династии Тан, когда чайные церемонии стали популярными, специальных чайных представлений не существовало. Но Лу Ю из династии Тан был приглашен к старосте отведать приготовленного им чая, и это уже напоминало современную чайную церемонию.

 

Во времена династии Сун набрал популярность чайный конкурс; торговцы чаем собирались и соревновались в чайном мастерстве: «большой ложкой нужно было нарисовать изображение на чае, налитом в кружку», так происходило чайное развлекательное шоу. Нетрудно представить, что вокруг такого шоу собиралось много зрителей – ведь это было своего рода представление.

 

С момента своего появления чай подвергся довольно долгому процессу развития: от использования его в медицинских, пищевых и религиозных целях до использования в качестве напитка. Переход от употребления чая для утоления жажды до его тщательно подготовленной неторопливой дегустации, поскольку искусство имеет эпохальное значение в истории китайского чая. А переход от его включения в ряд предметов первой необходимости – дрова, рис, масло, соль, соевый соус, уксус и чай, до упоминания его в контексте совместно с музыкальными инструментами, настольными играми, поэзией и вином отражает его культурную причастность к истории китайского чая, а также свидетельствует о постоянном развитии чайной культуры.  

 

«Чайное искусство» привлекает внимание уже долгие годы. Свою невероятную популярность этот древний образ жизни получил в 1980-е годы. Благодаря, этому модному увлечению многие люди, пытаясь улучшить качество своей духовной жизни, уделяли время изучению чая, восхищались им и чувствовали себя неутомимыми.

 

Чай, в широком смысле, это искусство, при этом особое значение придается методам выращивания чая, переработки и употребления. А некоторые расширяют это определение до понятия чайной культуры или даже чайного учения. В узком смысле чай подразумевает чайную практику, образ жизни, ведомый духом чайных церемоний, который как раз является учением о навыке и искусстве наслаждения чаем.

 Одновременно духовный и артистичный, китайский чай – это всеобъемлющее искусство, которое наряду с литературой,  живописью, каллиграфией, музыкой, керамикой, швейным делом, флористикой и архитектурой формирует  культуру чаепития – важную часть чайной культуры Китая.

 

Современное чайное представление отличается от шоу времен династии Сун и формой и содержанием. Лишь примерно 20 лет назад современное чайное представление стало набирать популярность. Известности способствовали три причины.

 

Во-первых, начало реформ и образование полиции в Китае преумножило национальную силу и повысило жизненные стандарты людей. В век национального благополучия, люди выражали необходимость культурной жизни, ведь у них была дорогая еда и одежда.

Во-вторых, на китайскую землю пришли чайные обычаи Тайваня, а обычаи южного Китая распространились и в северном Китае. С 1970-х годов, с появлением чайных домов в тайваньском стиле и утреннего чайного обычая в стиле провинции Гуаньдун, дома в большом количестве появлялись в городе Ханчжоу и провинции Фуцзянь, а с 1990-х годов они были распространены по всей стране. Эти стилистически уникальные и гармоничные по атмосфере чайные дома представляют культурную жизнь, следуя за современными людьми и привлекая большой интерес к чаю, повышая число его любителей.

 

В-третьих, японская чайная церемония (другое название – чайный путь) стала уникальным культурным феноменом в южной Азии. Японская церемония чая, берущая истоки в Китае, и смешанная с некоторыми компонентами японской культуры, привлекла к себе внимание по всему миру как уникальный культурный компонент. Задача чайной церемонии развивать ум, культурные достижения и гармонию в людях – все это уже широко распространено в народе.

 

Учитывая эти факторы, люди надеются узнать больше о чае, они наблюдают за чайными представлениями, что также является процессом изучения. Это способствовало развитию чайного искусства.

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Избранные статьи

Архат. «Чудо-плод».

June 13, 2018

1/5
Please reload

Новые статьи
Please reload

Поиск статей по тегам
Please reload

Подписывайтесь на нас